Керчь
город-герой

  • Город герой
    Город-герой — высшая степень отличия, которой удостоены двенадцать городов Советского Союза, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны 1941—1945.
  • Ленина
    Орден Ленина - за исключительные достижения и особо выдающиеся заслуги.
  • Отечественной войны
    Орден Отечественной войны - за проявленную в боях за Советскую Родину храбрость, стойкость и мужество.

Доклад главы об оценке эффективности за 2019 год

I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Керчь

 

Наименование показателя

Единица измерения

Отчетная информация

 

Примечание

2017

2018

2019

2020

2021

2022

I. Экономическое развитие

1.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

единиц

348,00

343,00

335,00

368,00

372,00

378,00

 

2.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

процентов

-

-

-

-

-

-

Официальные

данные

Крымстата

Показатель

формируется

Росстатом 1 раз в 5 лет.

3.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

рублей

7894,6

4533,2

3148,0

4120,5

5065,2

5900,2

Официальные данные Крымстата

 

4.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)

процентов

6,58

11,88

19,82

25,0

31,0

36,0

 

5.

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

процентов

50

33,3

0,0

50

50

50

Согласно информации Министерства сельского хозяйства Республики Крым доля прибыльных организаций в общем количестве сельскохозяйственных организаций, являющихся получателями государственной поддержки и предоставивших отчетность за 2019 год, составила 0,0 %.

6.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

процентов

47,5

44,7

44,0

36,0

34,0

32,0

По данным управления единого заказчика Администрации города Керчи Республики Крым

7.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

процентов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

В состав МО ГО Керчь РК не входят населенные пункты, не обеспеченные автобусными маршрутами общего пользования.

8.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

рублей

 

 

 

 

 

 

 

8.1

- крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций

рублей

28664,0

31115,0

34707,0

36720,0

39217,0

41884,0

 

8.2

- муниципальных дошкольных образовательных учреждений

рублей

18772,0

20088,0

21217,0

21384,0

22081,0

22081,0

 

 

8.3

- муниципальных общеобразовательных учреждений

рублей

24309,0

25516,0

27947,0

27375,0

28466,0

29466,0

8.4

- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

рублей

26969,0

27609,0

29936,0

30759,0

32389,0

32389,0

8.5

- муниципальных учреждений культуры и искусства

рублей

20 571,00

25 329,00

28428,00

28 138,00

29 995,00

31 465,00

Во исполнение Указа Президента от 07.05.2012 г № 597 «О мероприятиях государственной социальной политики», целевые показатели достигнуты и наблюдается положительная динамика роста среднемесячной заработной платы.

8.6

- муниципальных учреждений физической культуры и спорта

рублей

21991,2

25740,38

17557,50

21340,00

23350,00

24550,00

Фактическая заработная плата работников в 2019 году ниже, чем соответствующие показатели в плановом периоде 2020-2022 годов за счет имеющегося фонда оплаты труда, в связи с укомплектованностью штатов муниципальных учреждений физической культуры и спорта.

II. Дошкольное образование

9.

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

процентов

53,5

53,4

54,2

56

57

57,5

 

10.

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

процентов

31,7

31,1

27,4

27

26,5

26

 

11.

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

процентов

4,8

4,8

0

0

0

0

Аварийных зданий дошкольных образовательных учреждений  нет. В рамках  федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя» МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 16 «Золотая рыбка» находится на реконструкции.

III. Общее и дополнительное образование

13.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений,  не получивших аттестат                               о среднем (полном) образовании,                в общей численности                    выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

1,6

2,1

1,9

1,8

1,7

1,6

 

14.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

81,8

85,1

89,3

90

90,5

91

 

15.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

4,8

4,8

0

0

0

0

Здание общеобразовательного учреждения МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия № 2 им.В.Г. Короленко» передано в государственную собственность  Республики Крым. Запланировано строительство нового здания для данной школы. 

16.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

процентов

86,8

87,2

89,6

89,8

89,8

90,0

 

17.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

процентов

1,4

1,5

1,6

1,6

1,6

1,6

 

18.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

тыс. рублей

6,85

7,97

8,01

5,8

5,83

5,83

 

19.

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

 

процентов

68

44,47

71,7

75,0

75,0

75,0

 

IV. Культура

20.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

 

 

 

 

 

 

 

 

20.1

- клубами и учреждениями клубного типа

процентов

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

 

20.2

- библиотеками

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

20.3

- парками культуры и отдыха

процентов

0

0

0

0

0

0

 

21.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

процентов

50

50

12,5

75

50

50

В рамках ФЦП «Социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года», начат капитальный ремонт    здания МБУК «ГДК».В 2020 году направлена ПСД документация и заключение экспертизы на проведение капитального ремонта  учреждений культуры

22.

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

процентов

-

-

9,6

9,6

9,6

9,6

Всего в собственности муниципального образования 67 окн: 20 федерального значения, 47 регионального. По результатам определения  предметов охраны, проведённого в декабре 2019 -январе 2020, на 46 окн времен ВОВ выявлено 7 объектов, находящихся в аварийном состоянии. Предварительные сметные расчеты по этим объектам  направлены в Госкомитет по охране культурного наследия   для дальнейшего включения в программу по реконструкции объектов ОКН по линии Министерства обороны РФ.

V. Физическая культура и спорт

23.

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения.

процентов

4,0

4,3

16,6

18,0

19,4

20,8

Увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом планируется за счет увеличения численности несовершеннолетних, занимающихся определенным видом спорта в муниципальных учреждениях, увеличения количества работников, занимающихся физической культурой и спортом на предприятиях, что позволит привлечь к занятиям физической культурой и спортом различные слои населения.

23.1

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

процентов

14,2

18,1

68,1

70

72

74

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

24.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

кв. метров

15,8

16,1

15,74

15,9

15,9

15,9

 

 

- в том числе введенная в действие за один год

кв. метров

0,122

0,175

0,175

0,200

0,200

0,200

 

25.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

гектаров

0,60

3,34

1,79

1,91

1,91

1,91

В 2019 году предоставлено 398 земельных участков площадью 27,9 га, в том числе для строительства многоквартирных домов 2 земельных участка площадью 0,52 га, для индивидуального жилищного строительства 396 земельных участков общей площадью 26,58 га. Земельные участки для комплексного освоения в целях жилищного строительства в 2019 году не предоставлялись.

 

- в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

гектаров

0,40

3,20

1,79

1,80

1,80

1,80

26.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с п. 1.1 Положения о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 169 «Об утверждении Положения о Службе государственного строительного надзора Республики Крым», а также в соответствии с законом Республики Крым от 26.12.2018 г. № 557-ЗРК/2018 «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и органами государственной власти Республики Крым», уполномоченным органом по выдаче разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории Республики Крым является Служба государственного строительного надзора Республики Крым.

 

- объектов жилищного строительства - в течение 3 лет

кв. метров

-

-

-

-

-

-

 

- иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет

кв. метров

-

-

-

-

-

-

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

27.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

процентов

90,2

90,2

57,58

100

100

100

 

28.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо, тепло, газо, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

процентов

16,6

16,6

16,6

16,6

16,6

16,6

 

29.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

процентов

3,86

4,06

14,9

50,0

75,0

100,0

 

30.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

процентов

0,05

3,2

6,9

13,5

13,5

13,5

В 2019 году получили жильё 104 семьи. Состоит на квартирном учёте 1499 семей.

VIII. Организация муниципального управления

31.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

процент

45,71

43,56

50,27

38,70

47,07

67,47

 

32.

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)

процент

0,00

0,06

0,05

0,00

0,00

0,00

 

33.

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

тыс. рублей

172537,48

257312,93

394 177,505

40637,53

0,00

0,00

 

 

34.

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

процент

0

0

0

0

0

0

 

35.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

рублей

928,3

944,1

 

949,4

981,9

973,85

970,4

 

36.

Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

нет

да

да

да

да

да

да

Решение внеочередной 100 сессии Керченского городского совета Республики Крым 1 созыва от 11.10.2018 № 1465-1/18 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым». Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации генеральный план утверждается на 20 лет.

37.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)

процентов

от числа опрошенных

47,82

67,73

65,46

-

-

-

 

38.

Среднегодовая численность постоянного населения

тыс. чел.

150,069

150,799

151,287

151,600

151,900

152,300

 

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

39.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

 

 

 

 

 

 

 

 

39.1

- электрическая энергия

кВт/ч на 1

проживающего

2072,64

1039,12

975,17

975,17

975,17

975,17

 

39.2

- тепловая энергия

Гкал на 1

кв. метр общей площади

0,093

0,097

0,058

0,058

0,058

0,058

 

39.3

- горячая вода

куб. метров

на 1 проживающего

-

-

-

-

-

-

 

39.4

- холодная вода

куб. метров

на 1 проживающего

31,76

33,6

38,45

34,08

34,08

34,08

 

39.5

- природный газ

куб. метров

на 1 проживающего

135,05

135,61

136,51

135

139,17

138,52

 

40.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

 

 

 

 

 

 

 

 

40.1

- электрическая энергия

кВт/ч на 1 человека населения

19,12

18,95

21,01

21,01

21,01

21,01

 

40.2

- тепловая энергия

Гкал на 1 кв. метр общей площади

0,105

0,084

0,054

0,054

0,054

0,054

 

40.3

- горячая вода

куб. метров

на 1 человека населения

-

-

-

-

-

-

 

40.4

- холодная вода

куб. метров

на 1 человека населения

1,63

1,5

0,55

0,53

0,53

0,53

 

40.5

- природный газ

куб. метров

на 1 человека населения

-

-

-

-

-

-

 

41.

Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

 

 

 

 

 

 

 

 

41.1

- в сфере культуры

баллы

x

x

89

x

x

92

 

41.2

- в сфере образования

баллы

x

x

79,3

80,0

80,0

80,0

 

                         

 

 

II. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ

к показателям эффективности деятельности администрации города Керчь

за 2019 год и их планируемые значения на 3-х летний период

 

Содержание:

 

1. Общая характеристика муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым

2. Экономическое развитие

3. Дошкольное образование

4. Общее и дополнительное образование

5. Культура

6. Физическая культура и спорт

7. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

8. Жилищно-коммунальное хозяйство

9. Организация муниципального управления

10. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Общая характеристика городского округа Керчь Республики Крым

 

Площадь городского округа (района) - 10763 га = 107,63 км².

Расположен на востоке Керченского полуострова, на берегу Керченского пролива, протяженностью – 42 км.

Расстояние от столицы Крыма г. Симферополя до административного центра городского округа (района) – 210 км.

Городской округ (район) граничит:

На севере – Азовское море

На юге – Чёрное море. На востоке – Краснодарский край.

На западе – Муниципальное образование Ленинский район Республики Крым

 

Правовые основы формирования системы показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления:

- Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607»;

- постановление Совета министров Республики Крым от 07.10.2014 № 367            «О внедрении проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Крым», с изменениями от 27.03.2019 № 169;

- постановление администрации города Керчи Республики Крым от 14.04.2015 № 138/1-п «О закреплении ответственных лиц за выполнение показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым», с изменениями от 08.04.2019 № 674/1-п.

 

ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.

В 2019 году, согласно обновленным данным единого реестра, количество субъектов малого и среднего предпринимательства (юридических и физических лиц) по итогам 2019 года составило 5071 единиц. В расчете на 10 тыс. чел. составляет 335 единиц.

Администрация города Керчи Республики Крым, в пределах предоставленных полномочий, взаимодействует с общественными организациями в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства. Создает в установленном законом порядке консультационные комиссии, рабочие группы и проводит семинары, конференции, круглые столы по вопросам малого и среднего предпринимательства совместно с Некоммерческой организацией Республики Крым «Фонд поддержки предпринимательства Крыма».

На постоянной основе осуществляется консультативная помощь субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

С целью оказания консультационной помощи представителям бизнес-сообществ и предпринимателям муниципального образования по поручению Главы Республики Крым Аксёнова С.В. и инициативе Министерства экономического развития Республики Крым в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым внедрен проект «Час предпринимательства».

Проведение совещаний является одним из мероприятий Муниципальной программы по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым.

За 2019 год по актуальным вопросам проведено 10 встреч-совещаний «Час предпринимательства», на которые были приглашены представители контрольно-надзорных органов.

На территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым открыт «Дом предпринимателя» некоммерческой организацией «Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства».

Во исполнение Поручения Главы Республики Крым Аксенова С.В.№ 1/01-32/7629 от 28.11.2018, сообщаем, что Администрацией города Керчи принято Постановление № 261/1-п от 06.02.2020 «О внесении изменений в постановление администрации города Керчи Республики Крым от 13.11.2017 № 4417/1-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым».

Администрацией муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым принято Постановление от 23.07.2018 г. № 1816/1-п «О внесении изменений в постановление администрации города Керчи Республики Крым от 29.12.2017 г. № 4971/1-п «О создании Координационного совета по вопросам развития малого и среднего предпринимательства при Главе администрации города Керчи Республики Крым», (далее – Координационный совет).

За 2019 год состоялось 1 заседание Координационного совета.

 

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

Согласно данным Крымстата за 2015 год составляет 19,7 % (по итогам сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства рассчитывается 1 раз в 5 лет).

 

3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

Объем инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций (за исключением бюджетных средств), приходящийся на душу населения муниципального образования городской округ Керчь, в 2019 году составил 3148,0 рублей, что в 0,7 раз ниже аналогичного показателя 2018 года, который составил 4533,2 рублей.

В соответствии с Постановлением Совета министров Республики Крым от 31.05.2019 № 306 Администрацией города Керчи Республики Крым принято постановление от 04.12.2019 № 2842/1-п «О некоторых вопросах реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым», регламентирующее положение о рабочей группе по рассмотрению обращений инвесторов, а также порядок рассмотрения материалов, проектов соглашений и вопросов принятия обязательств инвестора, связанных с реализацией инвестиционных проектов на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым.

В 2019 году было проведено 5 заседаний рабочей группы по рассмотрению обращений инвесторов, на которых было рассмотрено 3 вновь поступивших инвестиционных проекта.

В 2019 году в г. Керчи было подписано инвестиционное соглашение о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым «Производство строительных материалов в г. Керчь», инициатора ООО «ГИПЕРИОН», согласно которому сумма инвестиций составит 39 600, 00 тыс. руб., количество создаваемых рабочих мест – 10, объём налоговых поступлений в бюджеты разного уровня в течение 5 лет, начиная с даты реализации проекта, составит 4063,00 тыс. рублей.

На сегодняшний день на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым реализуется 8 инвестиционных проектов на общую сумму инвестиций 3 861,00 млн. руб.

Кроме того, Администрация города Керчи Республики Крым регулярно и оперативно оказывается содействие специализированной организации по привлечению инвесторов АО «Корпорация развития Республики Крым» по принципу «одного окна».

Также, Администрацией ежемесячно в установленные Советом министров Республики Крым сроки предоставляется информация о выполнении Плана мероприятий («Дорожной карты») по внедрению в Республике Крым лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности региона, в соответствии  с распоряжением Совета министров Республики Крым от 30.09.2016 № 1217-р.

Администрацией на регулярной основе проводятся консультации потенциальных инвесторов, а также обновляется необходимая информация на инвестиционном портале Республики Крым и официальном сайте керчь-город.рф.

Также на территории города Керчи действует муниципальная программа «Улучшение инвестиционного климата муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым», согласно прогнозным показателям которой которой количество инвестиционных соглашений, заключенных между администрацией города и инвесторами в 2020 году составят 3 шт., 2021 – 3 шт., 2022‑3 шт. Сумма инвестиций, предусмотренных инвестиционными Соглашениями в период с 2020 по 2022 годы составит от 1,8 млрд. руб. до 2,0 млрд. руб.

Учитывая вышеизложенное, прогнозируется, что объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в период с 2020 по 2022 гг. незначительно возрастёт.

 

4.  Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

В связи с некорректными данными, предоставленными для расчёта показателя Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым в 2018 году, показатель рассчитывался неверно. Таким образом, значения показателя за 2017 и 2018 годы пересчитаны и изменены на 6,58 % и 11,88 % соответственно.

Согласно методике расчёта, предоставленной Министерством экономического развития Республики Крым, на основании данных, отображенных в формах 22-1, 22-2, 22-5, 22-6, доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа Керчь в 2019 году составила 19,82 %.

 

5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

Согласно информации Министерства сельского хозяйства Республики Крым прибыльные сельскохозяйственные организации, являющиеся получателями государственной поддержки и предоставившие отчетность, на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым в 2019 году отсутствуют.

 

6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2019 году составила 44%.

Для поддержания автомобильных дорог общего пользования в хорошем состоянии Администрацией г. Керчи РК проводится работа, направленная на текущий ремонт и содержание улично-дорожной сети города.

В 2019 году выполнен текущий ремонт дорог в соответствии с заключенными контрактами общей площадью 21 119,4 м2.

 

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).

В городе Керчь данный показатель в 2019 году составил 0%. В состав муниципального образования городской округ Керчь не входят населенные пункты, не обеспеченные автобусными маршрутами общего пользования. Всё население городского округа обеспечено регулярным автобусным сообщением.

 

8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников.

Администрацией муниципального образования городской округ Керчь на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на легализацию заработной платы, исключение случаев ее выплаты в размере ниже прожиточного минимума, доведение среднемесячного размера заработной платы работников организаций до среднеотраслевого уровня.

Рост заработной платы работников городского округа Керчь Республики Крым ожидается за счет:

- повышения объемов производства товаров, работ услуг предприятиями реального сектора экономики, увеличения их доходности;

- повышения заработной платы работникам учреждений социальной сферы в рамках реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения, образования, культуры;

- реализации инвестиционных проектов, строительства и ввода в эксплуатацию новых объектов санаторно-курортного комплекса и потребительского рынка;

- реализации мероприятий, направленных на легализацию заработной платы, доведения ее размера до среднеотраслевого среднекраевого уровня, исключения случаев выплаты заработной платы в размере менее прожиточного минимума.

 

8.1. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций за 2019 г. составила 34707 руб., темп роста к аналогичному периоду 2018 года составил 111,5 %.

По прогнозной оценке данный показатель в 2020 г. составит 36720 руб. (темп роста - 105,8 %), в 2021 г. - 39217 руб. (106,8 %), в 2022 г. - 41884 руб. (106,8 %).

Рост заработной платы работников  крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций возможен при минимизации рисков возникновения экономических и социальных проблем, связанных с распространением новой короновирусной инфекции, за счет:

- повышения объемов производства товаров, работ, услуг крупными и средними предприятиями реального сектора экономики, увеличения их доходности;

- реализации инвестиционных проектов и увеличения объема инвестиций;

- реализации мероприятий, направленных на легализацию заработной платы, доведение уровня заработной платы организаций до среднеотраслевого показателя, установленного на территории Республики Крым.

 

8.2. – 8.4. Выплата заработной платы работникам образовательной сферы

В период с 2017 по 2018 год наблюдается устойчивая положительная динамика заработной платы работников бюджетной сферы.

В 2018 году среднемесячный размер заработной платы работников бюджетной сферы вырос в среднем, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом составив:

- работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений                – 20088,0 руб. (темп роста к аналогичному периоду прошлого года – 107,01 %);

- работников муниципальных общеобразовательных учреждений                             – 25516,0 руб. (темп роста к аналогичному периоду прошлого года – 104,97 %);

- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – 27609,0 руб. (темп роста к аналогичному периоду прошлого года – 102,37 %);

По итогам 2019 года размер среднемесячной заработной платы составил:

- работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений                   – 21217,0 руб., что на 5,6 % выше уровня 2018 года;

- работников муниципальных общеобразовательных учреждений                              – 27947,0 руб. темп роста – 109,53 %;

- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – 29936,0 руб., темп роста – 108,43 %;

 

- муниципальных учреждений культуры

В течение анализируемого периода с 2017 по 2019 гг. наблюдается рост номинальной начисленной заработной платы работников культуры муниципальных учреждений культуры Управления культуры Администрации города Керчи Республики Крым на 25,38 %. Для достижения плановых показателей были заложены средства в муниципальном бюджете.

В 2017 году среднемесячная заработная плата составила – 20 571,00 рублей, в 2018 году – 25 329,00 рублей (темп роста составил 23,13% от 2017 г), в 2019 году – 28 428,00 рублей (темп роста составил 1,82 % от 2018 г).

Планируется положительная динамика роста номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры на текущий финансовый 2020 года и плановый период 2021-2022 гг. за счет средств местного бюджета с учетом уровня инфляции. В 2020году –28 138,00 рублей (планируемый темп роста составит – 9,10 % от 2019 года); 2021 год -  29 995,00 рублей (планируемый темп роста составит – 6,6 % от 2020 года); 2022 год – 28 624,00 рублей (планируемый темп роста составит –4,9 % от 2021 года).

       Увеличение заработной платы произведено во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждений на 2012-2018 гг.»

 

- муниципальных учреждений физической культуры и спорта

В 2019 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта составила 17557,50 рублей, что на 31,79% меньше, чем аналогичный показатель в 2018 году (25740,38 рублей).

Показатель размера среднемесячной заработной платы работников, запланированный к начислению в 2020-2022 годах, составит 21340,00 руб.,   33350,00 руб., 24550,00 руб. соответственно.

Фактическая заработная плата работников в 2019 году ниже, чем соответствующие показатели в плановом периоде 2020-2022 годов за счет имеющегося фонда оплаты труда, в связи с укомплектованностью штатов муниципального учреждений физической культуры и спорта. Расчет планового показателя ведется в соответствии со штатной численности сотрудников учреждения.

 

II. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в 2017 году составила 31,7 % от общей численности детей указанной группы, в 2018 г. показатель снизился на 0,6 % и составил 31,1% за счет создания дополнительных мест в МБДОУ №20 «Дельфин», МБДОУ №15 «Дельфин», а также эффективного использования помещений.

         Тенденция снижения доли детей в возрасте от 1 до 6 лет, стоящих на учете, сохранилась в 2019 году, показатель составил 27,4 %, что на 3,73% ниже, чем в 2018 году (введены в эксплуатацию 2 модульных детских сада в МБДОУ №11 «Ручеек» и МБДОУ №53 «Звоночек» на 100 мест каждый, а также открыты дополнительные группы в МБДОУ №20 «Дельфин» (20 мест), МБДОУ №60 «Радуга» (90), МБДОУ №55 «Хрусталик» (25), МБДОУ №54 «Калина» (45).

В 2020-2022 гг. планируется довести показатель до 26% за счет строительства детского сада в микрорайоне Марат-2, строительства детских садов в районе ул. Клинковского, ул. Вокзальное шоссе, приобретения модульных детских садов в МБДОУ №54,  МБДОУ № 51, МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия №1», МБОУ Г. Керчи РК «Школа № 4 им. А.С. Пушкина», МБОУ г. Керчи РК «Школа № 22 им. Героев Аджимушкайских каменоломен», открытия дополнительных групп в МБДОУ №51, МБДОУ №20, реконструкции МБДОУ №16.

В 2019 году доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержаниюувеличилась по сравнению с показателем 2018 года на 1,4 % и составила 54,2 %. Рост показателя стал возможен за счет введения в эксплуатацию модульных детских садов в МБДОУ №11 «Ручеек» и МБДОУ №53 «Звоночек» на 100 мест каждый, а также открытия дополнительных групп в МБДОУ №20 «Дельфин» (20 мест), МБДОУ №60 «Радуга» (90), МБДОУ №55 «Хрусталик» (25), МБДОУ №54 «Калина» (45).

В 2020-2022 гг. планируется довести показатель до 26% за счет строительства детского сада в микрорайоне Марат-2, строительства детских садов в районе ул. Клинковского, ул. Вокзальное шоссе, приобретения модульных детских садов в МБДОУ №54, МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия №1», МБОУ Г. Керчи РК «Школа № 4 им. А.С. Пушкина», МБОУ г. Керчи РК «Школа № 22 им. Героев Аджимушкайских каменоломен», открытия дополнительных групп в МБДОУ №51, МБДОУ №20, реконструкции МБДОУ №16.

 

III. ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

В 2019 году   показатель - доля выпускников муниципальных образовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем составила 1,9%.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2019 году составил 89,6%, что на 2,4% выше соответствующего показателя в 2018 году.

Доля  муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2019 году увеличилась на 4,6% и составила 89,7%.

Муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии нет.

В 2019 году показатель обучающихся во вторую смену составил 1,6 %, увеличение показателя на 0,07% произошло за счет увеличения  контингента обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

В 2019 г. расходы бюджета муниципального  образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося муниципальных образовательных учреждений рассчитывается с учетом только местного бюджета и составил  8,01.

Численность обучающихся общеобразовательных учреждений 2020-2021 года учтена в расчете без ввода новых учреждений.

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы составила  в 2019 году – 71,7 %.

 

IV. КУЛЬТУРА

 

Сеть учреждений культуры города представлена тремя школами эстетического воспитания, тремя культурно-досуговыми учреждениями и централизованной библиотечной системой, которая включает в себя 10 библиотек.

 

20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности.

В 2016 году обеспеченность учреждениями культуры был 43 %, данный показатель связан с переходным периодом, в 2017 – 2018 гг. показатель приведен в соответствие с действующим законодательством и составил 150 %. В текущем 2019 году и плановом периоде 2020-2021 гг. фактическая обеспеченность учреждениями культуры города Керчи составит 150%.

Обеспеченность библиотеками с 2016 по 2019 составляет 100 %.Уменьшение сети библиотек на текущий 2019 год и плановый период 2020-2021 гг. не предусмотрено и обеспеченность составляет 100 %.

 

21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в общем количестве муниципальных учреждений культуры в период с 2016 по 2020 гг. составляет 12,5 %.

В 2019 году по отрасли «Культура» были выделены и использованы в полном объемеассигнования на изготовление ПСД по капитальному ремонту за счет средств местного бюджета дляучреждений культуры и дополнительного образования:

    - Детской музыкальной школы № 2 на сумму 282,184 тыс. руб.;

    - Библиотеки – филиала № 2 на 408,558 тыс. руб.;

    - Библиотеки – филиала № 8 на сумму 185,000 тыс. руб.;

    - Библиотеки-филиала № 3 на сумму 399,000 тыс. руб.;

    - Библиотеки – филиала № 7 на сумму 398,000 тыс. руб., за счет средств местного бюджета.

ПСД и заключения  экспертизы Управлением культуры направлены  в Министерство культуры Республики Крым  для дальнейшего включения в ФЦП.

В 2020 году  проведено  обследование всех зданий учреждений культуры муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым на предмет технического состояния помещений с составлением актов и  заключений. Дополнительно в  2020 году в РАИП включен капитальный ремонт Детской музыкальной школы № 2 ,  и в последующем планируется включение 4х библиотек,  в связи с этим плановый показатель количества зданий требующих капитального ремонта  по отношению к 2019 году  изменен.

 

22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

В 2019 году Управлением культуры проведены нижеуказанные мероприятия: - разработаны и утверждены нормативно-правовые документы по охране объектов культурного наследия;

- составлен Перечень объектов культурного наследия регионального и федерального значения, расположенных на территории муниципального образования городской округ Керчь;

Проведены работы на определение предмета охраны  на  46  объектах культурного наследия времен ВОВ и на 3х объектах времен Гражданской войны . При содействии Госкомитета по охране культурного наследия  разработаны Акты технического состояния и обследования объектов, по итогам которых  определено количество объектов культурного наследия на территории муниципального образования городской округ Керчь, подлежащих реставрации и капитальному ремонту. Первоочередная работа по определению кадастрирования земельных участков  и определения границ объекта и охранных зон, начато  с памятников, связанных с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. По результатам определения  предметов охраны на 46 окн времен ВОВ,  выявлено 7 объектов, находящихся в аварийном состоянии. Предварительные сметные расчеты по этим объектам,  направлены в Госкомитет   для дальнейшего включения в программу по реконструкции объектов ОКН по линии Министерства обороны РФ. При утверждении и включении объектов ОКН по городу Керчь в ФЦП по реконструкции и увековечиванию памяти, показатель количества объектов  требующих реставрации или консервации по отношению к 2020 году будет  изменен.

 

V. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

 

В 2019 году доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 16,6 % от общего числа жителей города Керчи и увеличилось на 12,3% по сравнению с 2018 годом.

В 2020-2022 годах планируется увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом на 1,4 %, что составит в 2022 году – 20,8 %.

В первую очередь, повышение доли населения, вовлеченных в занятия физической культуры и спортом в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым (далее – города Керчи), планируется за счет увеличения численности несовершеннолетних, которые будут заниматься спортивных секциях МБУ ДО г. Керчи РК «ДЮКФП» и МБУ г. Керчи РК «ДЮСШ по футболу». Также путем информирования руководителей предприятии об рассмотрении возможности увеличения количества спортивных залов с тренажерами, для увеличения численности сотрудников, которые смогут после или до рабочего дня заниматься физической культурой и спортом. Реализация пропаганды здорового образа жизни на территории города Керчи через средства массовой информации.

По состоянию на 31.12.2019 г. в системе физического воспитания работало 240 специалистов (на 2 больше, чем в 2018 году), из них имеют высшее специальное образование 171 человек (на 1 больше, чем в 2018 году), среднее специальное образование 45 человек (на 11 меньше, чем в 2018 году).

На территории города Керчи осуществляют свою деятельность более 26 общественных организаций физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности (23 их которых официально прошли регистрацию в правовом поле Российской Федерации), в 2019 году с отделом по вопросам физической культуры и спорта, работе с детьми и молодежью администрации города Керчи Республики Крым сотрудничали всего 10 общественных организаций, культивируется 40 видов спорта.

В рамках календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым проведено более 108 спортивных и физкультурных мероприятий.

В IV квартале 2019 года на средства республиканского бюджета было установлено 12 многофункциональных спортивных площадок для подготовки граждан к сдаче нормативов ВФСК ГТО по следующим адресам:

- Республика Крым, г. Керчь, ул. Куртиханова;

- Республика Крым, г. Керчь, ул. Буденного, 5;

- Республика Крым, г. Керчь, ул. Буденного, 7;

- Республика Крым, г. Керчь, ул. Ворошилова, 33-35;

- Республика Крым, г. Керчь, ул. Международная, 43/11;

- Республика Крым, г. Керчь, ул. Генерала Петрова, 20;

- Республика Крым, г. Керчь, ул. Розы Люксембург, 5;

- Республика Крым, г. Керчь, ул. Горького, 30;

- Республика Крым, г. Керчь, ул. Юрия Гагарина, 64;

- Республика Крым, г. Керчь, ул. Нестерова, 15;

- Республика Крым, г. Керчь, ул. Маршала Еременко, 41;

- Республика Крым, г. Керчь. ул. Сергея Борзенко, 2.

С целью повышения доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 2022 года в муниципальных учреждениях города Керчи, планируется увеличение количества занимающихся до 18 лет, а именно:

- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Керчи Республики Крым «Детско-юношеский клуб физической подготовки» с 1005 человек (за 2019 год) до 1482 человек (2022 год);

- Муниципальное бюджетное учреждение города Керчи Республики Крым «детско-юношеская спортивная школа по футболу» с 180 человек (за 2019 год) до 630 человек (2022 год).

23.1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2019 году составила 68,1% и увеличилась по сравнению с 2018 годом увеличилась на 50,0%.

Рост показателя обусловлен ростом охвата детей, занимающихся физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждения и учреждения среднего профессионального образования

В 2019-2021 годах планируется увеличение доли обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, на 2,0% по сравнению с 2018 годом, что составит в 2022 году – 74,1%.

Рост показателей доли обучающихся, как показателя доли населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, обусловлен, в ближайшей перспективе, активной популяризации физической культуры и спорта среди населения, привлечением детей, подростков и учащейся молодежи к занятиям в секциях, организациях физкультурно-спортивной направленности.

 

VI. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН ЖИЛЬЕМ

 

24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2019 г. составила 15,74 кв.м. Согласно статистической отчетности в части сведений о жилищном фонде на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым по состоянию на 31.12.2019 г. общая площадь квартир в многоквартирных домах – 2 378,4 тыс. м2, общая численность населения составила – 151 025 чел.

Планируемое значение показателя 2020 г. – 2022 г. 15,9 кв.м.

Согласно статистической отчетности в части сведений о жилищном фонде на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым за 2019 год общая площадь квартир в многоквартирных домах не изменялась.

 

VII. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

 

Эффективность мер, принимаемых органами местного самоуправления в период реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства, определяется степенью выбора жильцами многоквартирных домов одного из способов управления многоквартирными домами. Выбор позволит оказывать качественные и эффективные услуги по содержанию многоквартирных домов, обеспечить рост жилищного строительства и доступность жилья для населения, осуществить государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

 

27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами за 2019 г. составила 57,58 %. Согласно статистической отчетности в части сведений о жилищном фонде по состоянию на 31.12.2019 г. на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым количество многоквартирных домов – 1 475 ед. из которых 539 домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления, соответственно 936 многоквартирных домов - собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления.

Таким образом, 539 домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления согласно:

Постановления администрации города Керчи от 30.07.2019 г. № 1648/1-п и от 01.08.2019 г. № 1672/1-п «О назначении временной обслуживающей организации для оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым» с 01.08.2019 г. 36 МКД перешли во временное обслуживание МУП МОГОК РК «ЖИЛСЕРВИСКЕРЧЬ», 294 МКД перешли во временное обслуживание ООО УК «Марат».

В соответствии с Постановлением администрации города Керчи от 05.09.2019 2021/1-п «О назначении временной обслуживающей организации для оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым», 80 МКД перешли на обслуживание управляющей организации                МУП МОГОК РК «ЖИЛСЕРВИСКЕРЧЬ».

В соответствии с Постановлением от 26.12.2019 № 3179/1-п для МКД № 27 по ул. Блюхера (введен в эксплуатацию) назначена временная управляющая организация МУП МОГОК РК «ЖИЛСЕРВИСКЕРЧЬ».

25.03.2019 проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами для 128 МКД.

Планируемое значение показателя 2020 г. – 2022 г. 100 %.

 

28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

Проведя анализ доли организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие объекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, выявлено, что в 2019 вышеперечисленным условиям соответствовало 1                                                         (АО «Крымтеплоэлектроцентраль» «Камыш-Бурунская ТЭЦ») из 6                             (АО «Крымтеплоэлектроцентраль» «Камыш-Бурунская ТЭЦ»,                              филиал ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в г. Керчь,                                   Керченское УЭГХ ГУП РК «Крымгазсети», Керченский филиал ГУП РК «Вода Крыма», Керченский РЭС ГУП РК «Крымэнерго»,                                                        ГУП РК «КРЫМЭКОРЕСУРСЫ») организаций коммунального комплекса, доля в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования составила 16,6 %. Изменений данного показателя в 2020 - 2022 гг. – не ожидается.

 

30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

 

 

Количество граждан состоящих на учете, чел.

Количество граждан улучшивших свои жилищные условия, чел

Количество членов их семей, чел

Площадь предоставленных жилых помещений, кв.м.

Сведения о нормативном правовом акте в рамках которого улучшены жилищные условия

Предоставление жилых помещений по договорам социального найма

 

 

 

 

 

Ветераны боевых действий

13

-

-

-

-

В порядке очередности

 

5

14

233.2

Ст.57 Жилищного кодекса РФ, АР «Предоставление жилых помещений гражданам по договорам социального найма» утвержден постановлением администрации № 1844/1-п от 01.08.2018 г.

Участники ВОВ

1

-

-

-

 

Инвалиды боевых действий

2

-

-

-

 

Семьи погибших

2

-

-

-

 

инвалиды

80

-

-

-

 

Военнослужащие уволенные в запас

3

-

-

-

 

Многодетные семьи

150

-

-

-

 

Ликвидаторы на ЧАЭС

8

-

-

-

 

Дети-сироты

187

31

33

1023,0

Соглашение о предоставлении субвенции бюджетам МО из бюджета РК № 576/2019

от 28.01.2019г. , приказ Министерства образования, науки и молодежи от 29.03.2019 № 583

Проживающие в аварийном жилье

56

-

-

-

-

иные

997

68

204

3102.8

Распоряжение Совета министров Республики Крым № 1686-р от 24.12.2019г. (новое строительство  для депортированных граждан)

Всего

1499

104

251

          4359.8

 

 

         В 2019 г предоставлены жилые помещения детям-сиротам  в количестве -31 жилое помещение, из них:

- 5 квартир – по соглашению.

- 20 квартир – за счет средств муниципалитета и софинансирования  из бюджета РК

- 6 квартир из освобождаемого жилого фонда муниципалитета.

В 2019 году предоставлены жилые помещения депортированным гражданам:  68 семьям предоставлено 70 квартир в 72 квартирном жилом доме,2 квартиры свободны.

В 2020 г. планируется предоставление жилья:

- переселение из аварийного жилья – 127 семей;

- детям-сиротам-20 семей.

 

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

     Удельный вес налоговых и неналоговых доходов (без доп. норматива) в собственных доходах бюджета МОГО Керчь РК на 2020 год прогнозируется в размере 38,70 % (в соответствии с  решением  сессии от 10.12.2019 г. « О бюджете МОГО Керчь РК на 2020 год и плановый  период 2021 и 2022 годов» против 50,27 % данного показателя за отчетный 2019 год. Снижение на 11,6% обусловлено прогнозируемым снижением налоговых  и неналоговых  доходов  ( в сопоставимых условиях)  на 13,2%  или на 101,3 млн. рублей  ( 2019 год – 768,8 млн. рублей, 2020 год – 667,5 млн. рублей), в основном за счет:

- НДФЛ  (15% ) на 14,7% или на 45,5 млн. рублей (факт 2019 года - 310,8 млн. рублей, план 2020 года - 265,3 млн. рублей)   по причине  выпадающих доходов от ОП организаций др. субъектов РФ из-за  прекращения работ по строительству автотранспортного и  железнодорожного перехода через Керченский пролив  в 2019 году в общей сумме 50,3 млн. рублей и на 7,2 млн. рублей от  керченских предприятий морского транспорта и организаций- субподрядчиков, участвовавших в строительстве транспортного перехода и трассы «Тавриды»;

- поступлений разового характера  на 15,2 млн. рублей  (по актам проверки);

 - штрафов, санкций  на  23,0 млн. рублей  в связи с изменением законодательства.

 

32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).

По состоянию на 31.12.2019 в процедуре банкротства находилось МУП МОГОК РК "КП Аршинцево".

         Согласно информации конкурсного управляющего МУП МОГОК РК "КП Аршинцево"  Еременко Г.В. полная учетная стоимость основных фондов за 2019 год составила 624,9 тыс.руб.

         Согласно информации, размещенной на официальном сайте Крымстата, полная учетная стоимость основных фондов организаций муниципальной формы собственности на конец 2018 года составила 1225654 тыс.руб.

Таким образом, доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учётной стоимости) за 2019 год составила 0,05 %.

 

33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).

         В 2019 году по объекту «Реконструкция дошкольного образовательного учреждения № 16 «Золотая рыбка» по ул. Провалова, 37, г. Керчь» разработанная ПСД не соответствует фактическим параметрам здания. В отношении ООО "Гроз Строй" велась претензионная работа  за нарушение срока выполнения работ, согласно контракту и возврате неотработанного авансового платежа. Контракт с подрядчиком расторгнут в одностороннем порядке. В 2019 г. подано исковое заявление в Арбитражный суд Республики Крым о взыскании с ответчика неосновательно полученных денежных средств. После получения положительного заключения экспертизы по корректировке ПСД будет заключен контракт на завершение СМР за счет средств выделенной на 2020 год субсидии в рамках ФЦП. В настоящее время ведется корректировка ПСД планируемый срок получения положительного заключения экспертизы – 30.04.2020.                                                                             

По объекту «Строительство сетей водоснабжение в посёлке Героевское муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (ПИР и экспертиза)» В 2017 году выполнены работы по разработке ПИР и экспертизе проекта, получено положительное заключение экспертизы № 91-1-1-3-1200-17 от 26.12.2017 г. 30.10.2018 г. Заказчиком на выполнение строительно-монтажных работ определено ГУП РК «Инвестиционное строительное управление Республики Крым». Проектно-сметная документация разработана, получено положительное заключение экспертизы. Заказчиком на строительно-монтажные работы определено Управление единого заказчика Администрации города Керчи. Заключен контракт с АО «Трест № 68». В связи с приостановкой работ по независящим от сторон контракта причинам, работы будут продолжены в 2020 году.

По объекту «Строительство ФОК по ул. Ерёменко,9 (ПИР и экспертиза)» проектно-сметная документация разработана, получено положительное заключение экспертизы. Разработан инвестиционный пакет документов, направлен 27.12.2019 в Министерство спорта Республики Крым для включения в федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года».

В 2019 году выполнены работы по разработке ПИР, получено положительное заключение экспертизы по объекту «Строительство дороги к крепости «Керчь» (ПИР и экспертиза).

По состоянию на 01.01.2020 по объекту «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту Республика Крым, г.Керчь, район Вокзальное шоссе, строительство детского сада на 200 мест» подрядчиком работы, предусмотренные контрактом, не выполнены. В отношении подрядчика ведется претензионная работа.

 

34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

Просроченной кредиторской задолженности по оплате труда  (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым не имеется.

 

35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

     Объем расходов бюджета муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в 2017 году составлял 928,3 рубля, в 2018 году значение показателя увеличено до 944,1 рубля (2,3%), исходя из фактических показателей по оплате труда с начислениями работников органов местного самоуправления в сумме 142 368,0 тыс. рублей в связи с увеличением (индексацией) с 1 января 2018 года размеров денежного содержания депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, размеров должностных окладов муниципальных служащих и ежемесячных надбавок за классный чин муниципальным служащим муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым в 1,04 раза, в соответствии с решением 87 сессии Керченского городского совета Республики Крым 1 созыва от 26.02.2018  № 1330-1/18 «О внесении изменений в решение  9 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 03.12.2014 № 97-1/14 «Об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым» и решением 87 сессии Керченского городского совета Республики Крым 1 созыва от 26.02.2018 № 1345-1/18 «О внесении изменений в решение 10 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 11.12.2014 № 105-1/14 «Об утверждении Положения о системе оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного  самоуправления муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым» с учетом норм постановления Совета министров Республики Крым от 09.02.2018 № 56 «О внесении изменений в некоторые постановления Совета министров Республики Крым».

Значение показателя в 2019 году составило 949,4 рубля исходя из фактических показателей по оплате труда с начислениями работников органов местного самоуправления в сумме 143 632,0 тыс. рублей.

Рост показателя в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 0,6% обусловлен увеличением фактических показателей по оплате труда с начислениями работников органов местного самоуправления в связи с увеличением (индексацией) с 01 октября 2019 года размеров денежного содержания депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, размеров должностных окладов муниципальных служащих и ежемесячных надбавок за классный чин муниципальным служащим муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым в 1,043 раза в соответствии с решением 111 сессии Керченского городского совета Республики Крым 1 созыва от 19.03.2019 № 1581-1/19 «О внесении изменений в решение 104 сессии Керченского городского совета Республики Крым 1 созыва от 06.12.2018 № 1503-1/18 «О бюджете муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 2021 годов», решением 118  сессии Керченского городского совета Республики Крым 1 созыва от 28.08.2019 № 1668-1/19 «О внесении изменений в решение 9 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 03.12.2014 № 97-1/14 «Об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым», решением 118  сессии Керченского городского совета Республики Крым 1 созыва от 28.08.2019 № 1671-1/19 «О внесении изменений в решение 10 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 11.12.2014 № 105-1/14». Показатель численности постоянного населения муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым в 2019 году (151,287 тыс. человек) увеличился по сравнению с 2018 годом (150,799 тыс. человек).

Рост показателя в 2019 году по сравнению с 2017 годом на 2,3% обусловлен увеличением фактических показателей по оплате труда с начислениями работников органов местного самоуправления в связи с увеличением (индексацией) с 1 января 2018 года размеров денежного содержания депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, размеров должностных окладов муниципальных служащих и ежемесячных надбавок за классный чин муниципальным служащим муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым в 1,04 раза, а также в связи с увеличением (индексацией) с 01 октября 2019 года размеров денежного содержания депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, размеров должностных окладов муниципальных служащих и ежемесячных надбавок за классный чин муниципальным служащим муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым в 1,043 раза. Показатель численности постоянного населения муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым в 2019 году (151,287 тыс. человек) увеличился по сравнению с 2017 годом (150,069 тыс. человек).

Значение показателя в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличено на 3,4% и составило 981,9 рублей, исходя из запланированных показателей по оплате труда с начислениями работников органов местного самоуправления в сумме 149 295,0 тыс.  рублей по состоянию на 28.02.2020 по причине увеличения плановых показателей по оплате труда с начислениями работников органов местного самоуправления в связи с индексацией с 01 октября 2019 года размеров денежного содержания депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, размеров должностных окладов муниципальных служащих и ежемесячных надбавок за классный чин муниципальным служащим муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым в 1,043 раза. а также наличия в бюджете 2020 года запланированных средств для осуществления компенсационных выплат, единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим в сумме 639,0 тыс. рублей. Прогнозный показатель численности постоянного населения муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым в 2020 году (152,049 тыс. человек) увеличился по сравнению с 2019 годом (151,287 тыс. человек).

Уменьшение значения показателя в 2021 году (148 656,0 тыс. рублей/152,648 тыс. человек) по сравнению с 2020 годом на 0,8% обусловлено уменьшением плановых показателей по оплате труда с начислениями работников органов местного самоуправления в связи с отсутствием в бюджете 2021 года оснований для планирования средств по осуществлению компенсационных выплат, единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим по причине не предоставления заявок главным распорядителем бюджетных средств, а также  в связи с увеличением прогнозного показателя численности постоянного населения муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым.

Уменьшение значения показателя в 2022 году (148 656,0 тыс. рублей/153,198 тыс. человек) по сравнению с 2020 годом на 1,2% обусловлено уменьшением плановых показателей по оплате труда с начислениями работников органов местного самоуправления в связи с отсутствием в бюджете 2022 года оснований для планирования средств по осуществлению компенсационных выплат, единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим по причине не предоставления заявок главным распорядителем бюджетных средств, а также  в связи с увеличением прогнозного показателя численности постоянного населения муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым.

 Данные по среднегодовой численности постоянного населения за 2019 год (151,287 тыс. человек) представлены исходя из данных официальной статистики на сайте Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым.

Прогнозные данные среднегодовой численности постоянного населения на 2020–2022 года представлены исходя из базового прогноза (1 вариант) Прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденного постановлением Администрации города Керчи Республики Крым от 07.11.2019 № 2590/1-п  (2020 год – 152,049 тыс. человек, 2021 год – 152,648 тыс. человек, 2022 год – 153,198 тыс. человек). Указанные прогнозные показатели направлены Департаментом труда и социальной защиты населения Администрации города Керчи Республики Крым на согласование в Министерство труда и социальной защиты населения (письмо от 30.03.2020 № 25/4.1-10/2142).

 

36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

Решением внеочередной 100 сессии Керченского городского совета Республики Крым 1 созыва от 11.10.2018 № 1465-1/18 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым» принят генеральный план города Керчи (согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации генеральный план утверждается на 20 лет).

37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа Керчь Республики Крым, по официальным данным опроса Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым, в соответствии с Указом Главы Республики Крым от 15.12.2014 № 511-У «О некоторых вопросах организации и проведения опросов населения Республики Крым с использованием IT-технологий для оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений», в 2019 году составила 65,46 % из общего числа опрошенных жителей городского округа.

 

38. Среднегодовая численность постоянного населения

Среднегодовая численность постоянного населения городского округа Керчь в 2019 г. составила 151,287 тыс. чел. (7,9% от среднегодовой численности постоянного населения Республики Крым).

В 2017-2019 годах отмечался общий прирост населения, который соответственно составил 1,007 тыс. чел., 0,452 тыс. чел. и 0,523 тыс. чел. Увеличению численности населения способствовал миграционный прирост, который составил соответственно 1,957 тыс. чел., 1,483 тыс. чел. и 1,671 тыс. чел.

При этом проблемой в демографическом развитии остается естественная убыль населения. В 2017-2019 годах она соответственно составила  0,950 тыс. чел., 1,031 тыс. чел. и 1,148 тыс. чел.

В 2019 г. родилось 1,028 тыс. чел., что меньше по сравнению с 2017 г. на 98 чел. или на 8,1%, при этом умерло 2,176 тыс. чел., что равнозначно смертности за 2017г. В 2019 г. по сравнению с 2018 г. родилось на 134 чел. или на11,5% меньше, а число умерших уменьшилось на 17 чел. или на 0,8%.

В результате этого в 2019 г. естественная убыль населения составила 1,148 тыс. чел., что больше уровня 2018 г. на 117 чел. или на 11,3%.

На прирост численности населения в прогнозируемых периодах окажет влияние миграционный прирост (превышение числа прибывших над числом выбывших), при этом сохранится естественная убыль населения (превышение числа умерших над числом родившихся) по причине влияния на эти показатели возрастной структуры населения, характеризующейся старением населения.

 

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах составила:

п. 39.1.Данные предоставлены Керченским районом электрических сетей ГУП РК «Крымэнерго» 17.04.2020 за № 57/609.

В 2019 году количество потребленной электроэнергии абонентами, проживающими в многоквартирных домах составило 89 973 269 кВт/ч за год, количество граждан, проживающих в многоквартирных домах расположенных на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, которым отпускается электрическая энергия составляет 92 501 человек (данные управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Керчи), удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах составила 972,67 кВт/ч на 1 проживающего. 

Показатель уменьшился на 66,45 кВт/ч на 1 проживающего по сравнению с 2018 годом в связи с постепенным переходом населения на энергосберегающее оборудование.

Прогнозировать дальнейшую тенденцию показателя не представляется возможным по причине отсутствия прогноза объемов потребления электрической энергии у Керченского РЭС, а также постепенным переходом жителей на энергосберегающее оборудование и одновременно ежегодным увеличением количества установленных кондиционеров, прочей энергозатратной бытовой техники (электрочайники, стиральные машинки и т.д.).

п.39.5.Данные предоставлены Министерством топлива и энергетики Республики Крым № 04/2002 от 23.03.2020 с уточнениями от  №03/2626 от 17.04.2019.

Увеличение показателей в 2019 по сравнению с 2018 на 0,9 куб.м. на 1 проживающего обусловлено газификацией старого жилого фонда, подключением в многоквартирных домах индивидуального газового отопления.

При расчете использовалось количество потребленного природного газа абонентами, проживающими в многоквартирных домах в 2019 году – 11 041,493 куб.м., число проживающих в многоквартирных домах, которым отпускается природный газ составляет 81420 человек (данные Администрации города Керчи), удельная величина потребления природного газа в многоквартирных домах составила 136,51 куб.м. на 1 проживающего.

40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями составила:

п.40.1.Данные предоставлены Керченским районом электрических сетей ГУП РК «Крымэнерго» 17.04.2020 за № 57/609.

В 2019 году количество потребленной электроэнергии муниципальными бюджетными учреждениями составило 2 857 097 кВт/ч за год, население муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым составляет 151 287 человек (данные статистических отчетов), удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями составила 21,01 кВт/ч на 1 проживающего.

Увеличение показателя показателя по сравнению с 2018 годом обусловлено завершением реконструкции МБДОУ Детский сад № 16 «Золотая рыбка», в соответствии с чем потребление электроэнергии муниципальными учреждениями также было сокращено, а также увеличением воспитанников в МБУ, в соответствии с чем увеличилось и потребление рассматриваемого ресурса.

Прогнозировать показатель на 2020-2022 гг. не представляется возможным по причине изменений в работе бюджетных учреждений города, энергоснабжением вновь введенных в эксплуатацию муниципальных объектов, сложившейся настоящей санитарно-эпидемиологической ситуацией в Российской Федерации, а также возможным изменением численности городского населения.

п.40.5.Данные представлены Керченским УЭГХ ГУП РК «Крымгазсети».

Муниципальные бюджетные учреждения города Керчи Республики Крым не потребляют природный газ для своего функционирования.

 

41. «Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

41.1. В 2019 году охват учреждений, подлежащих независимой оценке качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, составил 100 %.

Прошли НОК  в 2019 году два учреждения культуры:

1.МБУК «КДК Корабел»

2. МБУК «Керченская Централизованная библиотечная система». Все результаты опубликованы на сайте bas.gov.ru. В  2020 году запланировано проведение независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры на 2 учреждения культуры , и 3 ШЭВ. Планируемый охват составит 100%.

41.2. 48 образовательных учреждений, подведомственных управлению образования Администрации города Керчи  и 3 учреждения дополнительного образования, подведомственные управлению культуры Администрации города Керчи  прошли независимую оценкукачества условий оказания услуг в 2017 году (результат действителен 3 года).