Керчь
город-герой

  • Город герой
    Город-герой — высшая степень отличия, которой удостоены двенадцать городов Советского Союза, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны 1941—1945.
  • Ленина
    Орден Ленина - за исключительные достижения и особо выдающиеся заслуги.
  • Отечественной войны
    Орден Отечественной войны - за проявленную в боях за Советскую Родину храбрость, стойкость и мужество.
Завершено сооружение пролетов Крымского моста под автодорогу

Завершено сооружение пролетов Крымского моста под автодорогу

 

Строители завершили очередной этап строительства Крымского моста - сборку пролетных строений автодорожной части, полностью сформировав мостовое полотно от таманского берега до керченского. Нить металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн протянута над Керченским проливом между 288 опорами. В будущем строительном сезоне дорожники «оденут» Крымский мост в асфальтобетон и до конца 2018 года подготовят к началу движения автомобилей.

 

Последние метры пролетов, замкнувших мостовое полотно, надвинуты от опоры № 254 к фарватерной № 253. Это отрезок морского участка от фарватера в сторону Керчи, одного из самых сложных в проекте. Трасса здесь делает вираж, огибая мыс Ак Бурун. Такая траектория принята в проекте для сохранения памятника исторического наследия «Крепость Керчь», расположенного на мысе.

Сооружение пролетов над акваторией велось методом продольной надвижки: сегменты укрупняли на стапеле, затем их двигали в сторону фарватера с помощью мощных домкратов. При этом больше километра надвижка шла не прямолинейно, а с соблюдением проектного радиуса.

Общий вес пролетов, надвинутых единой нитью между 34 морскими опорами от керченского берега до фарватерного участка, достигает почти 20 тысяч тонн. Для их создания потребовалось более 4,5 тысяч различных элементов: балок, ортотропных плит, консолей. Они соединены с помощью почти 300 тысяч высокопрочных болтов и гаек, протяженность сварных швов на этом участке достигает почти 30 км.

В целом мостовое полотно автодорожной части Крымского моста – это нить длиной почти 17 км (еще 2 км на керченском берегу автодорога идет по насыпи). Из них более 6 км проходят над морской акваторией, постепенно поднимаясь с 5 метров до 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала. Здесь установлены арки Крымского моста, под которыми свободно проходят суда.

Соединив мостовое полотно под автодорогу, мостостроители завершили производственную программу 2017 года. На данный момент по проекту Крымского моста сформирован существенный задел по ряду направлений. Буронабивные и призматические сваи погружены в полном объеме, трубчатые – на 95 % от проекта (всего к концу года погружено почти 5100 трубосвай, это более 330 км стальной трубы). Готовы 455 опор из 595, предусмотренных проектом (в том числе выполнены все 288 опор под автодорогу).

В 2017 году на готовых участках моста началось формирование дорожной одежды. Дорожное покрытие Крымского моста почти по всей трассе двухслойное общей толщиной 11 см (на участках сопряжения по берегам Керченского пролива – трехслойное). Асфальтобетонная смесь готовится с применением модифицированного полимерными добавками битума – современного вяжущего материала. Он делает покрытие более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам. Оптимальный состав смеси и высокая степень уплотнения гарантируют прочность, долгий срок службы и водостойкость покрытия.

К концу года асфальтобетонное покрытие выполнено в объеме 50 % от проектного. Так, полностью готов нижний слой асфальта на обоих направлениях автодороги от таманского берега вдоль Тузлинской косы, это почти 4,5 км трассы (верхний слой на этом участке готов на 80 %). Готовность дорожного полотна на самом протяженном сухопутном участке – вдоль острова Тузла – составляет около 70 % по нижнему слою и более 30 % по верхнему. Укладка асфальта на морских пролетах начнется в 2018 году.

Успешно отработана технология устройства дорожного полотна в зонах, расположенных у деформационных швов. Такие швы – металлические конструкции с резиновой «гармошкой», которые исключают деформации мостовых пролетов в местах сопряжения в случае перепадов температуры или сейсмических нагрузок. Задача дорожников – сформировать максимально ровную поверхность проезжей части, чтобы асфальт «слился» с деформационными швами так, чтобы автомобилист не почувствовал какого-либо дискомфорта при их пересечении. К концу года выполнено более 130 деформационных швов из 190 проектных.

Наряду с продолжением строительно-монтажных работ строители ведут дальнейшее обустройство автодорожной части. Это создание сети энергоснабжения, систем водоотведения, освещения, обустройство барьерного ограждения.

Еще одна задача 2018 года – создание автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), предназначенной для управления транспортными потоками, а также процессами содержания автомагистрали. Такая система будет среди прочего оперативно информировать водителей о состоянии движения на трассе через Керченский пролив, например, о сложных дорожных условиях. Данные будут выводиться через несколько табло переменной информации, установленных на мосту.

Помимо АСУДД, Крымский мост будет обеспечен автоматизированной системой управления электроснабжением и системой мониторинга инженерных систем и конструкций. Информация со всех этих систем будет аккумулироваться в Центральном пункте управления, расположенном на территории производственной базы эксплуатационной службы. Работы по строительству базы уже завершаются на таманском берегу.

Одновременно строители продолжают работу над железнодорожной частью Крымского моста, движение по которой будет открыто в 2019 году. Готово уже более половины всех опор под железную дорогу. Укрупнительная сборка пролетных строений выполнена на 20 % от проекта. До конца зимы строители планируют приступить к сооружению пролетов под железную дорогу над акваторией Керченского пролива.

 

 

 

Эпизод 1 – Надвижка пролетов к автодорожной арке

 

Строители завершили очередной этап строительства Крымского моста - соединили автодорожными пролетами берега Керченского пролива. От Тамани до Керчи «протянута» нить металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн и длиной 17 км (еще 2 км автодорога пройдет по насыпи на керченской стороне). Чтобы собрать воедино все элементы автодорожных пролетов, потребовалось более 1,8 млн высокопрочных болтов и гаек, выполнено около 80 км сварных швов.

Замкнул длинное мостовое полотно пролет на фарватерном участке. Его соединили с арочным пролетом методом надвижки. Этот пролет был собран из заводских сегментов на стенде. Затем его двигали к фарватеру мощными домкратами, наращивая следом цепочку из других пролетов.

Отрезок мостового полотна длиной более 2 километров двигался к арке со стороны Керчи несколько месяцев (с учетом поэтапной сборки и последующей надвижки пролетов). При этом надвижка шла не по прямой линии, а с соблюдением проектного радиуса. Трасса на участке от Керчи до фарватера делает вираж, огибая мыс Ак-Бурун. Такая траектория принята в проекте для сохранения памятника исторического наследия «Крепость Керчь», расположенного на мысе.

 

Таймлапс надвижки пролетов к арке со стороны Тамани:

https://yadi.sk/i/qZ1mbgGj3QmKeX

 

 

Видео (геотитр – Керченский пролив): https://yadi.sk/i/IeLRidAk3QmDht

 

Роман Новиков, начальник ФКУ Упрдор «Тамань»: https://yadi.sk/i/ViAvh6cz3QmAgU

«Замкнув мостовое полотно, мы завершили производственную программу 2017 года. На готовых участках моста мы приступили к устройству асфальтобетонного покрытия. Это двухслойное покрытие, которое на сегодняшний день выполнено наполовину на всех участках моста, в основном на сухопутных, а устройство на морских участках асфальтобетонного покрытия планируется в 2018 году. Следом начинается производство работ по обустройству моста: барьерными ограждениями, системой освещения, системами энергоснабжения и водоотведения, а также системой автоматического управления дорожным движением, которое необходимо как для управления дорожным движением на мосту, так и для информирования водителей о текущей обстановке на сооружении в момент его эксплуатации. Заканчиваются работы по строительству базы эксплуатации, и в январе-феврале 2018 года планируются пуско-наладочные работы, а также завод в эту базу всех систем для того, чтобы организовать мониторинг работы сооружения в целом».

 

Леонид Рыженькин, заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»:https://yadi.sk/i/IP3CStNk3QmAhf

«В канун нового года в декабре месяце мостостроители сомкнули два берега – крымский и таманский – с фарватерным участком. Сегодня мы уже сформировали сплошную нитку мостовых пролетных строений автодорожной части, которая на всем протяжении 19 километров уже представляет из себя единое целое. При этом работы, которые сейчас проводились по надвижке пролетных строений с крымского и таманского берега, проходили в сложных довольно условиях, так как это морские участки, на которых формировались стапели для надвижки пролетных строений. При этом участок со стороны Крыма сложен еще тем, что там криволинейная надвижка была предусмотрена, так как обходили исторический памятник. Проектом была предусмотрена именно такая конфигурация мостового перехода. Сегодня мы успешно справились с этой задачей, и вот уже видны очертания полностью автодорожной части. При этом предстоит еще большая впереди работа по опусканию пролетных строений на опорные части, установка деформационных швов, укладка мостового полотна, обустройство самой дороги, то есть это барьерное ограждение, мачты освещения, автоматика, системы управления дорожным движением и еще ряд других работ, которые мы планируем в соответствии с графиком в следующем году завершить в полном объеме. // Несмотря на то, что мостовики сформировали мостовое полотно, сегодня еще есть зазоры между пролетными строениями морских участков и фарватерным участком, в этих зазорах мы потом установим так называемые деформационные швы, и тогда оно уже будет сформировано полностью. // 2017 год - самый сложный год строительства, но он и самый интересный, потому что в этот год мы выполнили самые сложные технологические операции. Это установка арочных пролетных строений на фарватерном участке, это две арки весом по 6 тысяч тонн каждая, работы выполнили в августе и октябре этого года. И сейчас надвижка пролетных строений, которая общим весом больше 100 тысяч тонн металлоконструкций, мы тоже успешно справились с этой работой. И теперь нам уже финишные работы предстоят в 2018 году по автодороге».

 

Эпизод 2 – Асфальтирование автодороги

 

Строители Крымского моста асфальтируют участок сопряжения моста с автодорожным подходом со стороны Тамани. Это отрезок длиной более 450 м, где автодорожная часть моста выходит с таманского берега на Тузлинскую косу. Здесь формируется трехслойное дорожное покрытие толщиной 28 см.

Параллельно продолжаются работы по укладке асфальтобетона на других участках автодороги. На всем протяжении моста, за исключением участков сопряжения с подходами, дорожное покрытие – двухслойное, толщиной 11 см. Сегодня, например, полностью готово более 3 км дороги по направлению из Тамани в Керчь на участке вдоль Тузлинской косы. Общее выполнение по укладке асфальта достигает 50 %.

 

Видео (геотитр – Краснодарский край): https://yadi.sk/i/jjBxe6sO3QmE44

 

 

Эпизод 3 – Строительство Крымского моста

 

Крымский мост строится по графику, с опережением по некоторым направлениям. На сегодня погружены практически все сваи, готово 455 автодорожных и железнодорожных опор из 595, предусмотренных проектом. Собраны все металлоконструкции под автодорогу, включая судоходные арки. На готовых участках формируется дорожная одежда.

 

Видео строительства с коптера (геотитр – Керченский пролив): https://yadi.sk/i/iqJGBhMH3QmCsZ

 

октября 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30
окт 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
ноя 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Открыть календарь