Керчь
город-герой

  • Город герой
    Город-герой — высшая степень отличия, которой удостоены двенадцать городов Советского Союза, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны 1941—1945.
  • Ленина
    Орден Ленина - за исключительные достижения и особо выдающиеся заслуги.
  • Отечественной войны
    Орден Отечественной войны - за проявленную в боях за Советскую Родину храбрость, стойкость и мужество.

Архивный отдел

АРХИВНЫЙ ОТДЕЛ

Начальник отдела - ДРОНЧКОВСКАЯ Наталья Викторовна

Адрес: г. Керчь, ул. Кирова, 17

Телефон: (36561) 2-50-07

Электронная почта: kercharhiv-admi@kerch.rk.gov.ru

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами Отдела являются:

а) в отношении архивов предприятий, учреждений и организаций города Керчи:

— организационно-методическое руководство их деятельностью и организацией документов в делопроизводстве учреждений – источников комплектования Муниципальное Казенное Учреждение «Муниципальный архив города Керчи» (далее – МКУ «Муниципальный архив города Керчи»;

— согласование описей и актов в результате экспертизы ценности документов, номенклатур дел, инструкций по делопроизводству, положений об архивах организаций;

— проведение обучающих семинаров по вопросам архивного дела и делопроизводства и др.;

б) в отношении МКУ «Муниципальный архив города Керчи»:

— организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью, подготовку планово-отчетной документации о его деятельности;

— разработку муниципальных заданий по видам деятельности;

— определение направления расходования субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела (15 % на материально-техническое обеспечение МКУ «Муниципальный архив города Керчи»).

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:

  1. Осуществляет контроль за хранением муниципальным архивом архивных документов.
  2. Совместно с муниципальным архивом организует государственный учет архивных документов, относящихся к собственности Республики Крым, и к муниципальной собственности.
  3. Принимает меры по созданию нормативных условий хранения архивных документов и физической сохранности архивного фонда муниципального архива.
  4. Разрабатывает и по согласованию с Крымгосархивом представляет на утверждение Администрации списки организаций – источников комплектования муниципального архива, ведет систематическую работу по уточнению этих списков.
  5. Организует отбор и прием документов на хранение в муниципальный архив.
  6. Представляет в Крымгосархив по установленным формам на бумажных и электронных носителях учетные данные, сведения о хранящихся в муниципальном архиве фондах.
  7. Организует работу по созданию и совершенствованию методики по работе с архивным фондом муниципального архива с целью оперативного использования содержащейся в нем информации.
  8. Совместно с муниципальным архивом обеспечивает популяризацию архивных документов в средствах массовой информации (на выставках, радио и телевидении, в периодической печати).
  9. Организует в установленном порядке предоставление документов муниципального архива учреждениям и гражданам с целью их научного и практического использования.
  10. Организует и контролирует исполнение тематических, социально- правовых запросов граждан, выдачу муниципальным архивом архивных справок, копий, выписок из документов.
  11. Осуществляет организационно-методическое руководство работой муниципального архива города Керчи, архивов организаций и организацией документов в делопроизводстве учреждений – источников комплектования архивного фонда.
  12. Организует ведение в установленном порядке муниципального учета документов Архивного фонда Республики Крым, по личному составу хранящихся в организациях – источниках комплектования и других организациях, находящихся на территории муниципального образования.
  13. Разрабатывает проекты нормативных и распорядительных правовых актов администрации в сфере архивного дела и делопроизводства.
  14. Принимает участие в разработке региональных программ в части развития архивного дела.
  15. Осуществляет планирование работы Отдела и принимает участие в планировании работы муниципального архива.
  16. Осуществляет обследование состояния условий хранения документов в архивах организаций – источников комплектования муниципального архива и других организаций независимо от формы собственности, находящихся на территории муниципального образования.
  17. Информирует Администрацию, Крымгосархив о фактах утраты, порчи, незаконного уничтожения документов в организациях и архивах организаций, других нарушениях законодательства в сфере архивного дела.
  18. Организует мероприятия по улучшению работы архивов организаций, их экспертных комиссий, а также по организации документов в делопроизводстве на базе внедрения государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации.
  19. Осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников архивов и делопроизводственных служб организаций.
  20. Создаёт экспертную комиссию для проведения экспертизы ценности документов.
  21. Проводит экспертную оценку проектов документов (положений об архивах организаций, экспертных комиссиях, инструкций по делопроизводству, номенклатур дел организаций) источников комплектования муниципального архива.
  22. Рассматривает и представляет на утверждение экспертно-проверочной комиссии Крымгосархива поступившие от организаций описи дел постоянного хранения. Рассматривает и согласовывает описи дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приему в муниципальный архив.
  23. Принимает решение о передаче архивных документов, находящихся в собственности муниципального образования, в собственность Крымгосархива, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
  24. Изучает и обобщает практику работы архивов организаций, а также организации документов в делопроизводстве организаций, распространяет их положительный опыт.
  25. Проводит совещания, семинары, консультации и инструктажи по вопросам организации и методики работы архивов организаций и организации документов в делопроизводстве, а также деятельности экспертных комиссий.
  26. Проводит прием граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
  27. Разрабатывает для муниципального архива муниципальное задание в соответствии с видами его деятельности, которое формируется и утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым. Показатели муниципального задания используются при составлении бюджетной сметы муниципального архива.
  28. Осуществляет организацию выполнения муниципальным архивом государственных (переданных) и муниципальных услуг в сфере архивного дела.
  29. Внедряет в практику работы Отдела, муниципального архива нормативно-методические документы по архивному делу и делопроизводству, прогрессивные методы труда, автоматизированные технологии обработки и поиска документной информации, передовой опыт работы.
  30. Осуществляет мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, выполнению мероприятий по соблюдению правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, а также антитеррористической защищенности муниципального архива.